Коммерческие помещения бывают разных типов и выполняют разные функции. Такими функциями могут быть торговля, работа в офисе, производство. Также коммерческие помещения необходимы для социальных учреждений, таких как больницы, школы, курорты, спортивные секции и кружки.
Оформление пространства очень сильно зависит от его функционала. Таким образом, от того, что планируется, склад или бассейн, зависит вид черновых работ и количество, качество, цена мебели и материалов.
Арендодателям очень важно получать прибыль со сдачи или продажи помещения, однако далеко не все предприниматели думают о том, как можно оптимизировать свой бизнес с помощью редизайна, и что ремонт коммерческого помещения может увеличить их доход. Но, на самом деле, результат действительно виден, если грамотно подойти к вопросу обновления помещения, и здесь есть несколько причин.
1)Первая причина заключается в безопасности. Иногда арендодатель экономит на ремонте больших помещений, например, складов, потому что не видит смысла в лишних тратах. Продать или сдать в аренду большое коммерческое помещение затруднительно. Но многие забывают о том, что со временем проводка может выйти из строя, как противопожарное оборудование и сигнализации. Необходимо помнить, что если на складах есть древесина, например, то нужно соблюдать влажность и температуру, которая не позволит ей растрескаться или почернеть. Именно поэтому важно делать ревизию и не экономить на качественной электрике и пожарной безопасности, чтобы потом не нести убытки и оградить себя от несчастных случаев, особенно, если речь идет про помещения, в которых работают люди. Кроме этого, склад или любое другое помещение с хорошим оборудованием, освещением, с хорошей электрикой, вентиляцией и обновленным противопожарным оборудованием намного легче сдать в аренду или продать, чем любое помещение с плохой проводкой и плесенью.
2)Вторая причина – это привлечение хороших мастеров и квалифицированных работников. Этой причиной очень часто пользуются редевелопменторы – это люди, которые скупают дешевые и неликвидные помещения, делают их реновацию и продают. Суть заключается в том, что в старое и чаще всего «убитое» место не придут известные магазины, торговые и оказывающие услуги печати организации, потому что оно не соответствует необходимым нормам. Чаще всего, если рассматривать подвальные и полуподвальные помещения, то там серьезные проблемы с любыми коммуникациями, а также с мебелью. Именно поэтому организации с хорошими мастерами и квалифицированными сотрудниками не придут туда, ведь это может сильно повлиять на их репутацию и рейтинг. Кроме того, можно зонировать большие помещения с помощью различных типов перегородок, и таким способом подготовить подвал или полуподвал для нескольких популярных организаций на рынке.
Такая же ситуация обстоит и в офисах, магазинах. Если собственник не собирается обеспечивать сотрудников базовыми условиями, такими как правильно подобранное освещение, вентиляция, чистый сан. узел, правильно подобранные цвета для стен, хорошая мебель, звукоизоляция и т.д., то мастера и сотрудники с опытом работы и с образованием, с большой долей вероятности, не придут.
3)Третья причина – привлечение клиентов, покупателей, заказчиков. Конечно, есть организации, куда люди будут вынуждены пойти, например, аптеки, магазины, копицентры, ателье. Но, как правило, если первый раз клиенту не понравилась атмосфера, запах, повышенная влажность или, наоборот, духота, то второй раз человек уже постарается обойти неприятное место стороной. Ну а если вывеска неприглядная, а персонал грубый и неприятный, то и вовсе – не придет даже в первый раз.
Именно поэтому очень важно делать ремонт в коммерческих помещениях, чтобы не только привлечь нового клиента, гостя, заказчика, но и удержать старых.
Опираясь на вышеперечисленные причины, можно сделать вывод о том, что очень важно вкладываться в коммерческие помещения. Не всегда это должен быть капитальный ремонт, иногда косметического вполне достаточно.
Возникает, для многих, интересный вопрос: причем здесь дизайн? Ведь дизайн ассоциируется с дорогими материалами, слэбами, мрамором, пафосом и красотой, но никак не с ремонтом складов и подвалов. Но дизайн – профессия глубокая и, весьма, интересная. Ее основа – это создание эргономичного и функционального пространства, которое будет удобно использовать для каких-то определенных целей. Другими словами, опираясь на СанПин и СНиП, СП и ГОСТы, дизайнер рассчитывает необходимое количество розеток, светильников. Он подбирает более подходящее напольное покрытие, прочные и негорючие материалы для стен, делает план разводки электрики, и составляет смету на необходимую мебель.
Конечно же, при этом дизайнер сотрудничает с инженерами, прорабами, мебельщиками, магазинами и строителями, и все для того, чтобы за максимальные сроки и с минимальными потерями сделать ремонт. Это очень выгодное сотрудничество, потому что строители и прораб не несет ответственность за творческую часть проекта. Они не говорят, где будет удобнее поставить розетки, не решают вместо клиента вопросы с материалами. Строители сконцентрированы только на своей работе. Дизайнер же выполняет ключевую роль, потому что именно он разрабатывает документацию и все необходимые чертежи, которые будут воплощаться в жизнь.
Благодаря редизайну коммерческие помещения могут не только получить вторую жизнь, но и принести большой доход тому, кто подумал о безопасности, сотрудниках и клиентах. И именно поэтому редизайну коммерческих пространств быть!
Коммерческие пространства часто выглядят неприглядно, а иногда требуют косметического или даже капитального ремонта, арендодатели нечасто прибегают к редизайну пространства, так как это может быть затратно и невыгодно. Однако данный процесс необходим не только для красоты, но и является формулой привлечения новых посетителей и клиентов.
Ключевые слова — Архитектура, строительство, обновление, коммерция, пространство, ремонт, хрущевки, подвалы, полуподвалы, коммерческие, помещения, дизайн, редизайн.
Zaibert Alyona Andreevna
leading interior designer
Ergodekor Design Studio
Saint Petersburg, Russia
ErgoDekor@yandex.ru
REDESIGN OF COMMERCIAL PREMISES BE!
Commercial spaces often look unsightly, and sometimes require cosmetic or even capital repairs, but landlords rarely resort to space redesign as it can be costly and unprofitable. However, this process isn't only necessary for beauty, but also this is a formula to attract new visitors and customers.
Keywords — Architecture, construction, renovation, commerce, space, repair, hruzchyovki, cellars, semi-cellars, commercial, premises, design, redesign.